Знаю, что многие считают фильм «Ты — мне, я — тебе» слабым. А я так полагаю — отличный. Нравится, и все тут. Прежде всего, конечно же, благодаря блестящей игре Леонида Куравлева и Татьяны Пельтцер.
Но еще и по той причине, что очень интересный сюжет. До конца держит в напряжении. Основных интриг две.
1). Сумеет ли Иван Сергеич Кашкин победить браконьеров?
2). Получится ли у него добиться-таки расположения неприступной Кати?
И если с первым пунктом все более-менее понятно (все-таки фильм снимали в СССР, такое зло не могло быть не наказано), то со вторым сразу возникли вопросы.
Давайте вспомним, как Кашкин приезжает в Новостарск (вроде бы так?) и первое, что ему говорит невестка Вера: «Катя о тебе все спрашивает!» А следом выясняется, что эта Катя не замужем. И у Кашкина возникают ложные надежды.
С первого взгляда на Катю, которую великолепно сыграла Валентина Карева, становится понятно: обыкновенная динамщица. Не интересует ее ни обеспеченная жизнь в Москве, ни сам Иван Сергеевич.
Катерина его не любит, и никогда не полюбит. Такие женщины напускают вокруг себя побольше туману, делают вид, что у них есть какой-то свой большой и тайный поклонник, вот только из фильма мы ничего о нем не знаем. Но это точно не профессор Влюбчивый.
Хиловат. Между прочим, Катя ходит домой к Ивану на его «суаре», принимает от него букеты, катается на лодке. То есть, посылает некие сигналы. Конечно, ложные.
Мне представляется, что именно Валентина Карева Катя вышла-таки замуж за будущего доктора наук со слабым здоровьем, поселилась в Малаховке, устроилась заместителем заведующей базой промтоваров и попала под следствие, которое вел Пал Палыч Знаменский.
Иными словами, «перелетела» в фильм «Следствие ведут Знатоки — Пожар». Характер героинь Каревой один в один.
Вспомните, как она надменно общается со следователями или шофером Костей, и как любовно и ласково — со своим мужем. Вот он, тайный герой Кати! Но вернемся к «Ты — мне, я — тебе».
Катя активно взаимодействует с Кашкиным относительно рыбоохраны. Такое впечатление, что у этой идейной мадам вообще нет других интересов. Держит Ивана «на коротком поводке», внушает ложные надежды.
Но все-таки ее влияния недостаточно, чтобы Ваня занялся новым делом как следует, ответственно. А не в своем стиле «ты мне, я тебе». Но его можно понять в чем-то.
Вот если бы Катя искренне любила Кашкина, согласилась начать с ним отношения и в будущем выйти замуж — я убежден, что она сумела бы быстро наставить банщика на верный путь в деле охраны рыбы. А то получилось как собака на сене.
В конце фильма Катя упрекает Ивана: «После драки кулаками не машут. Пить с ними надо было меньше» — это она про браконьеров. Ну во-первых, Кашкин получил травму и оказался у преступников в каком-то смысле в плену.
А во-вторых, разочарование от неудачливой любви привело Кашкина к бутылке. Так и хочется ответить Кате за Ивана Сергеича: «Ну ты же за меня замуж не вышла, вот я с ними и пил. А если бы вышла, сидел бы дома, да выезжал на моторке рыбу охранять».
Мне эта Катя всегда не очень нравилась. Мне представляется, что она одна из самых ярких динамщиц советского кино.