Как могла отметить свое столетие икона стиля? Конечно, на высоте! На сотом этаже самого высокого в мире небоскреба в Нью-Йорке на Манхэттене — Central Park Tower.
Женщиной, которой восхищаются; женщина, которая восхищается этим миром сама и умеет его удивлять — несравненная Айрис Апфель и ее сто лет красоты.
Несколько дней назад Айрис Апфель отметила свой 100-летний юбилей. И хотя день рождения самой известной «старлетки» пришелся на конец августа, отметить грандиозное событие редкая птица моды решила в первых числах сентября.
Дата была выбрана Айрис отнюдь не случайно, ведь в Нью-Йорке полным ходом шла Неделя высокой моды.
И вот, на сотом (как это символично) этаже самого высокого в мире небоскреба на Манхэттене — Central Park Tower — Апфель встречала гостей.
На шумное мероприятие, организованное с помощью популярного глянцевого издания Harper’s BAZAAR и шведского бренда одежды H&M, были приглашены звезды первой величины, лучшие дизайнеры, друзья и семья виновницы торжества.
Несмотря на свой не самый юный возраст, Айрис еще никогда не была так загружена новыми проектами и идеями. Ее коллаборация с H&M стала настоящим событием! Совместная коллекция со шведским брендом увидит свет уже в начале 2022 года.
Представители бренда уверяют, что модников ждет нечто совершенно невообразимое, ведь сама по себе Айрис является представителем иной эпохи, в Белом доме, где она когда-то тоже оставила свой след, на ее глазах сменилось девять президентов.
«Попытайтесь представить, как вы заходите в комнату, наполненную мгновениями прошедшего столетия. Вы улавливаете эхо чьего-то смеха, замечаете сверкающие люстры, а также игру роскоши и цвета, переплетающиеся будто краски в палитре художника.
Легкий ветерок через открытое окно доносит до вас ароматы летних цветов и цитруса…» — так описывают гардероб Апфель представители H&M, обещая миру не просто очередную коллекцию, а всплеск красок и ярких эмоций.
Но как же Айрис удалось в разгар бушующего коронавируса собрать на свой праздник так много людей? Внизу небоскреба работала целая бригада медиков, где каждый гость проходил экспресс-тест на наличие COVID-19.
Никто не возражал, желая лично увидеть Апфель. Все меры предосторожности были соблюдены, ведь 100-летняя именинница рисковала.
А пока гости медленно поднимались на сотый этаж, хозяйка дня сверкала, как солнце, в своем ярко-желтом наряде, созданном специально для нее шведским брендом.
Но как же Айрис Апфель удалось стать не только иконой стиля, но и самым возрастным в мире инфлюнсером?
Все началось в детстве
Айрис появилась на свет в семье успешного бизнесмена, специализировавшегося на поставке предметов из зеркал и стекла, Сэмюэла Баррела и русской эмигрантки Сэди 29 августа 1921 года.
В России тогда только-только отгремела революция, Америка была на грани Великой депрессии, а в Европе активно пробивался к власти молодой Адольф Гитлер.
Мать Айрис держала свой бутик, и девочка росла в окружении тканей. Удивительная площадка для игр вскоре сделала свое дело, и 8-летняя Айрис заявила родителям: «Мне совсем нечего надеть!». Айрис не хотела быть как все, она хотела выделяться и блистать.
От девочки на побегушках до редактора глянца
Училась Айрис в нью-йоркском университете и получила там степень в области истории искусств. Вот только профессиональным искусствоведом американка не стала.
Вместо этого она отправилась в редакцию модного журнала Women’s Wear Daily, где выполняла самые рутинные задачи — была девочкой на побегушках.
Параллельно Айрис подрабатывала помощником иллюстратора Роберта Гудмана и ассистировала дизайнеру интерьеров Элионору Джонсону.
Тогда юная модница и подумать не могла, что станет редактором в глянцевом журнале. Вот только не на очень долгий срок.
Реставрация ткани и удивительный взлет
Знакомство с Карлом Апфелем принесло Айрис не только новую фамилию, но и очень успешный бизнес. От знакомства до брака этой творческой пары прошло около года. Вскоре молодожены открыли текстильную компанию Old World Weavers, занимавшуюся реставрацией старых тканей.
Бизнес пошел в гору, и среди клиентов четы Апфель были музей, миллиардеры, коллекционеры и даже президенты, для которых Айрис совершенствовала интерьеры Белого дома.
В 1992 году супруги продали свое детище, но от дел до конца так и не ушли, продолжая консультировать руководство компании.
Звонок из музея
В 2005 году миссис Апфель позвонили из нью-йоркского музея Метрополитен с заманчивым и совершенно неожиданным предложением организовать выставку ее нарядов.
Это был первый в истории случай, когда подобная выставка организовывалась для женщины, не являющейся кутюрье и не имеющей по сути к моде прямого отношения.
Названа экспозиция была «Редкая птица», на ней были представлены платья, обувь, костюмы и украшения Апфель.
Уникальным стало то, что гардероб этой потрясающей женщины пропитан духом времени и ведет начало с двадцатого века. После выставки Айрис подарила все экспонаты музею.
Случайная икона
После успеха выставки в Метрополитене мир будто сошел с ума, и Апфель наперебой стали поступать предложения о сотрудничестве. Ее хотели буквально все крупные бренды, начиная от косметики и одежды и заканчивая изделиями из стекла и ювелирными компаниями.
Всего за несколько лет из обеспеченной пенсионерки Айрис превратилась в икону моды, появлялась на обложках журналов, давала интервью, читала лекции в университетах и продолжала заниматься тем, что так отчаянно любит:
сочетала несочетаемое и создавала невероятные образы, сводящие с ума поклонников. В этот период Айрис создает мебель, бокалы, украшения, носки, «умные» медицинские браслеты и многое другое.
В 2015 году за три дня до своего 101-го дня рождения умер супруг Апфель Карл. В 2018 Айрис выпустит книгу под названием «Айрис Апфель: случайная икона», которая станет настоящим бестселлером.
А теперь мир поздравляет удивительную во всех отношениях женщину с юбилеем и ждет выхода новой коллекции Iris Apfel X H&M, обещающей быть уникальной, как и ее создательница.