Старый и не всегда трезвый негр в Кении даже не знал, что он и есть та самая индийская девушка, которая бережно и с любовью собирает самые нежные листочки чая для сорта «Ричард». А если бы узнал, что он ещё и девственница, то просто о…балдел бы!
В этом анекдоте правда практически всё! В советские времена получить в праздничном наборе пачку чая «со слоном» было везением, но даже тогда «Индийский чай 1 сорт» на 75% состоял из краснодарского и грузинского листа – это был тот самый блендинг – смесь.
Сама Индия, с удовольствием потребляющая почти 80% произведённого чая, тоже пьёт смеси, но они все собраны именно в Индии, хотя оборотистые китайцы даже в Индию контрабандой через Непал (горные тропы!) везут более дешёвый китайский чай, который потом пакуют в мешки с надписью «Сделано в Ассаме».
Производители в Индии утверждают, что качество чая, который пьёт Россия, страдает прежде всего из-за огромного количества посредников, перекупщиков, и каждый стремится получить свою долю прибыли.
Выход – прямые поставки, потому что перекупщику выгоднее перепродать чай несколько раз, регулярно накручивая цену, да, в знакомой упаковке, да, именно крупнолистовой, да-да, именно индийский, но только специалист знает, что есть первый сбор чая – весенний, и есть второй сбор – с июня по сентябрь.
Второй сбор насыщеннее, богаче вкусом и антиоксидантами (это антиокислители, то есть вещества, которые нейтрализуют, останавливают вредные окислительные процессы в организме), но он всегда дороже… Готовы любители чая платить больше за отличное качество?
Посредников, говорят индийские производители, становится всё больше. Немногие российские фирмы закупают чай напрямую, в основном индийский чай идёт к РФ через Лондон, а на вид отличить чай индийский от весьма посредственного из Кении или Бангладеш невозможно.
Поэтому те любители чая, которые на своих кухнях пьют и похваливают отличный английский чай, чаще всего никогда настоящий чай не пробовали, как это ни обидно.
Самое удивительное в том, что индийские специалисты по-прежнему видят в России основного партнёра.
Директор Чайной коллегии Индии Арунита Фукан Ялав говорит: «Мы знаем о проблемах в цепочке поставок, и мы усиленно думаем, как это решить.
Например, мы запустили электронную платформу для торговли чаем, где покупатель и продавец могут напрямую видеть друг друга и договориться, минуя посредников! Нам это важно!»
Им важно, а у нас никто не будет рвать давно отлаженную цепочку накруток, ведь это так прибыльно: получить партию чая, смещать кенийский чай с чаем из Уганды, Малайзии, добавить настоящий индийский, перепродать его несколько раз.
И за этот воздух получить реальные деньги. А мы завариваем чай и с достоинством сообщаем гостям: «Настоящий английский, прямо из Индии!»