Часто с вами случались ситуации, когда приходили из супермаркета, разбирали пакеты, и обнаруживали товары, которые вообще не собирались покупать?
Это — муж в тележку бросил, то — ребенок упросил, а что-то и сами машинально прихватили из-за скидки или красивой упаковки. Всё дело — в магазинных ловушках.
Специалисты по торговле именно так называют всевозможные уловки, благодаря которым покупатели берут больше, чем планировали.
Об этом мне подруга — продавец в Магните поведала, добавив, что схема заманивания посетителей одинакова во всех крупных супермаркетах.
То, о чем я напишу, одинаково срабатывает везде: в Магните; Пятерочке; Ленте; Ашане; Дикси; Перекрестке и прочих торговых сетях.
Подруга в Магните работает, прямо в зале потихоньку мне эти ловушки и продемонстрировала, когда была на выходном, рассказав о маркетинговых уловках. Мы с ней как покупатели пришли.
И ведь правда — всё так и есть, дошел до меня смысл расстановки стеллажей и раскладки продуктов.
Сама не раз в эти «капканы» попадала, теперь буду знать, как их обходить стороной и не попадаться на хитрости магазинов самообслуживания. И вас научу.
Расскажу про 4 самые популярные уловки продавцов в Магните (и других супермаркетах), провоцирующие и подталкивающие нас совершать необдуманные покупки.
ЗАПУТАННЫЙ ЛАБИРИНТ
Не раз ругались, что проходы, стеллажи и углы расположены так, что приходится блуждать с тележкой, забывая, куда шел, путаясь, где хлебный отдел, где молочный? Как в лабиринте в Магните приходится ходить, да?
Это не глупые планировщики такое придумали, а умные маркетологи. Чтобы покупатель обошел весь зал, посмотрел на все товары, взял даже то, о чем и не думал перед походом в магазин.
Самые «ходовые» категории продуктов (хлеб, молоко, бакалея) всегда размещают в разных сторонах зала, чтоб в поиске муки посетитель и сметану прихватил, и курицу, и салфетки с соком.
Остерегайтесь длительного блуждания в лабиринтах, особенно с большой тележкой. Иначе на кассе вместо тысячи придется 2 заплатить, а то и 3.
КРАСНЫЕ И ЖЕЛТЫЕ «КРИЧАЩИЕ» ЦЕННИКИ
Ценники яркого цвета и крупного размера — еще одна ловушка для посетителей, заманивающая подойти, рассмотреть товар и, скорее всего, купить его, цена же так сильно снижена.
Попадались, и не раз? Я точно, у меня муж на эти красные ценники никогда не посмотрит, а я ведусь. Дешевле же, выгодно!
Вот на этом «выгодно» нас и ловят, завлекая красными и желтыми листочками по пути к кассе. Не все же читают внизу маленькими буквами надпись «Только при покупке 3-х товаров».
А потом дома гадаем, зачем нам 3 бутылки уксуса или 5 упаковок губок, если и одной на месяц хватает. Или возмущаемся, что шампунь не по скидке пробили.
Не ведитесь и не попадайте в этот скидочный «капкан», помните — желтый-красный — брать опасно, можно набрать много того, что и не нужно.
«ПРИЦЕП» ИЗ ДОПОЛНЯЮЩИХ ТОВАРОВ
Сопутствующие товары — это лишние деньги, оставленные на кассе. Специально творог ставят рядом со сметаной, муку — рядом с яйцами, вареньем, дрожжами.
На стиральные машины расставляют порошок, ополаскиватели, то есть то, что пригодится, но по более завышенным ценам.
Захотел блинчиков — берешь пакет муки, ой, вроде и малинового варенья со сгущенкой хочется, и яиц дома мало, да и масло растительное нужно…
И набираешь на 800 рублей вместо 80. Многие так делают неосознанно. На это и расчет ловушки. Идёте за мукой — берите и шагайте дальше, не глазейте по сторонам, вот простой совет!
УЛОВКИ С ВЫКЛАДКОЙ ТОВАРА НА РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПОЛКИ
Если бы подруга не рассказала — я бы и не знала об этой уловке в Магните, Пятерочке или Ленте. Все дело в расстановке товаров на разных уровнях по высоте.
Вот как работает уловка:
✓ на уровне глаз самый ходовой товар подороже ставят, что побыстрее продать надо;
✓ почти на полу — самые дешевые товары расставляют, не все наклонятся будут и ценники на уровне обуви разглядывать;
✓ у кассы, пока ждешь очереди, мелочь и сладости для детей размещают, чтоб поныли и выпросили от скуки.
А еще пачки с молоком расставляют так, чтоб срок годности не видно было, и вперед — постарее упаковки. Я всегда роюсь, в задах достаю, научена уже.
Есть и другие «капканы на покупателей» в супермаркетах: красивая раскладка шоколада, конфет, бутылок; вкусный запах выпечки; тихая музыка и яркий свет.
Чтоб подольше не уходили, не торопясь между проходами шли, останавливаясь у каждой полки. Подруга дала подсказку — помнить всегда про эти уловки, не расслабляться и брать только то, за чем пришли.
Попадались в такие «ловушки»? Хоть раз ругались, что опять полки с хлебом, молокой и туалетной бумагой местами поменяли? 🙂