Site icon Интересно ОНЛАЙН

Вы ни за что не догадаетесь, из чего был сшит культовый наряд Муравьевой для фильма «Москва слезам не верит»

В СССР костюмерам приходилось нелегко — в условиях дефицита нужно было создавать сказку. В фильме «Москва слезам не верит» было показано множество нарядов, которые советские модницы тут же захотели себе.

Конечно, зрительницы больше всего обращали внимание на модницу Людмилу, которую сыграла Ирина Муравьева.

Советским женщинам приглянулось и черно-белое платье в небольшую клетку, в котором Людочка демонстративно покидала работу после очередной смены, и наряд, который она надевала в читальный зал библиотеки.

Но, пожалуй, одним из самых любимых стал костюм, в котором героиня Муравьевой приехала на дачу к друзьям.

Глядя на наряд, невозможно догадаться, что он был сшит… из матрасов! Чтобы его изготовить, костюмерам кинокартины пришлось выпотрошить и постирать несколько матрасов.

И только после этого из «добытой» ткани получилось сшить костюм, который так красил актрису.

Сценарий фильма был написан Валентином Черных для конкурса на лучший фильм о Москве. «Я начал работать над пьесой под названием „Женщина, которая изменила дважды“, — вспоминал драматург.

— Но когда узнал про конкурс, решил пьесу не дописывать, а переделать её в сценарий. Соответственно, появилось новое название — „Москва слезам не верит“. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых вообще никому не присудили: не нашли достойных».

Согласно условиям конкурса сценарий приобрёл «Мосфильм» — Второе творческое объединение. Владимир Меньшов, прочитав сценарий, сначала отказался от него.

«Но прошло какое-то время, и я стал чувствовать, что мне почему-то хочется думать о рассказанной в нём истории, — говорит режиссёр. — Мне стал нравиться двадцатилетний разрыв в сюжете, действие, которое происходит в 50-е годы…

Словом, решился. Дал прочитать очень уважаемым мною Дунскому и Фриду, людям, профессиональному опыту и чутью которых я бесконечно доверяю. Они стали отговаривать.

Но я уже решился. Пришёл к Черных со списком возможных и необходимых изменений — в количестве 44-х. Он с этим согласился, но сам работать дальше отказался, сказав, что ему интереснее написать новый сценарий, чем доводить старый.

И я взялся за дело сам. В течение полутора лет переписывал, искал. В итоге сценарий вырос до двух серий. Закончив, я опять отправился к Дунскому и Фриду за советом.

Они сказали, что новый вариант лучше, но снимать всё равно не стоит. А я уже с собой ничего не мог поделать. Эта история притягивала меня все больше и больше. И даже если бы сам Ромм отсоветовал мне снимать, я бы и тогда не остановился».

Источник

Exit mobile version