Принято считать, что такие большие артисты, каким был Андрей Миронов, чужды всего материального, буквально живут в искусстве, ничего не замечая вокруг.
Тем не менее, личная переписка Андрея Александровича с матерью подтверждает, что это совсем не так. В юные годы актер довольно пристально следил за модными тенденциями и стремился максимально выгодно подавать себя.
Вопросы внешности
В одном из писем Миронов рассказывает матери, что приобрел модный плащ. Текстильная промышленность Советского Союза не могла похвастаться никакими достижениями, поэтому стильную одежду везли из-за границы. Такие «эксклюзивы», как американские джинсы, продавали с рук за бешеные деньги.
Суперпопулярны в те годы были и итальянские плащи из болоньи. У спекулянтов один такой плащик можно было купить рублей за 60-70. Это было очень дорого, и вот такую красоту позволил себе Миронов, только начав получать зарплату. Об этом он тут же написал матери Марии Владимировне.
Андрей Александрович вообще в молодости немного комплексовал по поводу своей, как ему казалось, недостаточно мужественной внешности (у него были не самые могучие плечи и при этом тяжеловатая нижняя часть тела).
Актер усердно работал над собой, в результате чего на съемочной площадке двигался с удивительной легкостью и грацией. Примером тому – его фееричный образ Геши Козодоева в знаменитой комедии «Бриллиантовая рука».
Безграничное благородство
То, что Андрей Миронов всю жизнь не разрывал близости с матерью, знают многие. Она была ему ближайшим другом и вечным советчиком по жизни.
Но мало кто знает, что актер постоянно вел с ней детальную переписку, ставя маму в известность буквально о каждом моменте своей личной жизни.
Во время съемок молодежной комедии «Три плюс два» у Миронова случился небольшой роман с признанной красавицей и магепопулярной тогда актрисой Натальей Фатеевой, которая была на 7 лет его старше.
Начинающий артист лишь на недолгое время привлек внимание звезды. Во время съемок пара даже жила в одном номере, но затем Наталья Николаевна просто бросила молодого воздыхателя.
Фатеева считала начинающего актера «милым мальчиком», но отнюдь не героем ее романа. Миронов тяжело переживал эту личную драму.
В письмах просил маму ни в чем не обвинять Фатееву. Он просто преклонялся перед этой очаровательной женщиной и не смел ее в чем-то осуждать.
Миронову вообще было свойственно оправдывать многие неблаговидные поступки окружающих. Он чаще искал причину несовершенства этого мира в самом себе.
Возможно, склонность к глубокому самоанализу, даже самокопанию и сделала его в глубине души очень несчастным человеком. Несмотря на его комическое амплуа, в глазах Андрея Александровича всегда читалась какая-то грустинка, которая наполняла каждый его образ бесконечной глубиной.
Одинокий сердцеед
После выхода «Бриллиантовой руки» Андрей Александрович проснулся знаменитым. Это случилось, когда ему едва стукнуло 23. Сразу же посыпались заманчивые предложения от режиссеров.
Миронов много гастролировал и был очень востребован. Он был удивительно талантливым артистом, который выходил на сцену и сразу же завладевал всем залом.
Вместе с известностью пришло и внимание дам. У Андрея Александровича было две жены — Екатерина Градова и Лариса Голубкина – и бесчисленное количество романов. Миронов умел нравиться.
Он давал женщинам то, чего они так жаждали, — чувство собственной привлекательности. Любая дама, восхищенная актером, ощущала себя рядом с ним настоящей королевой.
В пассиях Миронова числились актрисы Татьяна Егорова, Нина Корниенко, Светлана Светличная, балерина Майя Плисецкая и многие другие блистательные женщины.
Кстати, от хрупкой Плисецкой, которая обладала железной волей, Миронов буквально сбежал. Уж слишком она давила на него.
Андрей Александрович был ужасно влюбчив. На съемочных площадках каждого нового фильма у него то и дело возникали романы.
При этом абсолютным доверием у актера пользовалась только мама Мария Владимировна. Миронов просто не мог найти ей достойную замену – женщину, которой можно было бы так же безгранично доверять.
Друзья и призвание
Несмотря на колоссальную популярность у слабого пола и всесоюзную известность Миронов был достаточно закрытым человеком.
Близко к себе он подпускал лишь избранных. У него было мало близких друзей, но это были люди, которыми Андрей Александрович бесконечно восхищался. Например, был очень дружен с Александром Ширвиндтом, чей комедийный талант вызывал в нем восторг и уважение.
Ширвиндт знал, что Миронов при всей своей внешней самоуверенности в глубине души был человеком наивным и доверчивым, поэтому частенько по-хорошему подшучивал над ним. Андрей Александрович ему все прощал за гениальное чувство юмора, которое очень высоко ценил.
В работе Миронов был ужасно к себе требователен. Он полностью отдавался актерскому ремеслу, стараясь довести образ любого своего героя до совершенства. Актер был гениальным импровизатором.
Во многие картины, в которых он снимался, он вносил огромную долю своих находок, делая образы глубже и многограннее. За это режиссеры его просто обожали.
Он не капризничал во время съемок и всегда глубоко погружался в творческий процесс. С ним было очень интересно общаться и работать. Раннюю смерть Миронова все ощутили как большую потерю для советского кино.
Комментарии