Главная интрига! Одна из самых ярких динамщиц советского кино

Знаю, что многие считают фильм «Ты — мне, я — тебе» слабым. А я так полагаю — отличный. Нравится, и все тут. Прежде всего, конечно же, благодаря блестящей игре Леонида Куравлева и Татьяны Пельтцер.

Но еще и по той причине, что очень интересный сюжет. До конца держит в напряжении. Основных интриг две.

1). Сумеет ли Иван Сергеич Кашкин победить браконьеров?
2). Получится ли у него добиться-таки расположения неприступной Кати?

И если с первым пунктом все более-менее понятно (все-таки фильм снимали в СССР, такое зло не могло быть не наказано), то со вторым сразу возникли вопросы.

Давайте вспомним, как Кашкин приезжает в Новостарск (вроде бы так?) и первое, что ему говорит невестка Вера: «Катя о тебе все спрашивает!» А следом выясняется, что эта Катя не замужем. И у Кашкина возникают ложные надежды.

С первого взгляда на Катю, которую великолепно сыграла Валентина Карева, становится понятно: обыкновенная динамщица. Не интересует ее ни обеспеченная жизнь в Москве, ни сам Иван Сергеевич.

Катерина его не любит, и никогда не полюбит. Такие женщины напускают вокруг себя побольше туману, делают вид, что у них есть какой-то свой большой и тайный поклонник, вот только из фильма мы ничего о нем не знаем. Но это точно не профессор Влюбчивый.

Хиловат. Между прочим, Катя ходит домой к Ивану на его «суаре», принимает от него букеты, катается на лодке. То есть, посылает некие сигналы. Конечно, ложные.

Мне представляется, что именно Валентина Карева Катя вышла-таки замуж за будущего доктора наук со слабым здоровьем, поселилась в Малаховке, устроилась заместителем заведующей базой промтоваров и попала под следствие, которое вел Пал Палыч Знаменский.

Читайте также:  Раскрыта серьезная болезнь Анны Щербаковой, из-за которой фигуристка приостановила тренировки

Иными словами, «перелетела» в фильм «Следствие ведут Знатоки — Пожар». Характер героинь Каревой один в один.

Вспомните, как она надменно общается со следователями или шофером Костей, и как любовно и ласково — со своим мужем. Вот он, тайный герой Кати! Но вернемся к «Ты — мне, я — тебе».

Катя активно взаимодействует с Кашкиным относительно рыбоохраны. Такое впечатление, что у этой идейной мадам вообще нет других интересов. Держит Ивана «на коротком поводке», внушает ложные надежды.

Но все-таки ее влияния недостаточно, чтобы Ваня занялся новым делом как следует, ответственно. А не в своем стиле «ты мне, я тебе». Но его можно понять в чем-то.

Вот если бы Катя искренне любила Кашкина, согласилась начать с ним отношения и в будущем выйти замуж — я убежден, что она сумела бы быстро наставить банщика на верный путь в деле охраны рыбы. А то получилось как собака на сене.

В конце фильма Катя упрекает Ивана: «После драки кулаками не машут. Пить с ними надо было меньше» — это она про браконьеров. Ну во-первых, Кашкин получил травму и оказался у преступников в каком-то смысле в плену.

А во-вторых, разочарование от неудачливой любви привело Кашкина к бутылке. Так и хочется ответить Кате за Ивана Сергеича: «Ну ты же за меня замуж не вышла, вот я с ними и пил. А если бы вышла, сидел бы дома, да выезжал на моторке рыбу охранять».

Мне эта Катя всегда не очень нравилась. Мне представляется, что она одна из самых ярких динамщиц советского кино.

Источник

Поделиться в соцсетях

Комментарии