Вчера утром телефон запиликал. Звонок из Москвы. Служба поддержки клиентов Тинькофф-банка сообщила, что заявка на кредит, которую я подавал, одобрена. Остаётся лишь закончить оформление и получить деньги…
Читающие канал знают, что я обожаю играть в игры с мошенниками разного рода. К счастью, эти игры меня «закалили» и нужно быть очень хитроумным жуликом, чтобы мне «запудрить мозг». Не то, чтобы я считал себя умнее всех, просто накопился некоторый опыт.
С высоты этого опыта, я понимаю, что зачастую «обычному человеку» действительно сложно определить, что вас «разводят».
Особенно, если темой он не особенно интересуется и вообще вдаваться в подробности операций с карточками и счетами не слишком хочется. И жулики этим пользуются.
Но даже понимая, что меня пытаются обмануть, я обожаю прикинуться простодушным пенсионером и слегка развлечься.
Начинаю долго и нудно выспрашивать и переспрашивать, делая вид, что попался. Хотите меня одурачить? Ну давайте, поиграем…
Во-первых, это забавно и интересно, в плане изучения «новых методов», а во-вторых, чем дольше мне удастся продержать мошенника на линии, тем меньше времени у него останется на других «клиентов».
И потому, я никогда не «раскрываю карты сразу». В последнее время, жулики прикидываются всяческими службами поддержки или безопасности банков.
С разной степенью правдоподобности пытающиеся помочь вам «заработать» или «спасти деньги от мошенников». Все же знают, что жуликов много, а значит на этом они пытаются играть.
Самое простое и правильное — вообще с ними никаких разговоров не вести. Сразу послать подальше. Но, во-первых, это не интересно, а во-вторых, иногда могут и настоящие менеджеры позвонить.
Мне кажется, я придумал простой способ их различить. Заставить мошенника раскрыться. Обнаружил совершенно случайно.
Как я уже говорил, я никогда не сообщаю жулику, что его «раскусил». А в «учебных целях» стараюсь разговор зафиксировать.
Это сделать совсем несложно: в телефоне для этого есть встроенное средство. Во время разговора нажимаете кнопку и начинается запись.
Есть лишь одна проблема. В целях «охраны прав собеседника на конфиденциальность», после нажатия кнопки записи приятный голос робота громко сообщает, что «Производится запись разговора».
Именно это и произошло. Как только мне сообщили, что заявка на кредит, о которой я понятия не имею, одобрена, я нажал кнопку и девушка робот предупредила, что запись началась.
Услышав это, «менеджер» мгновенно сменил тон и сообщил в каком положении и как он меня имеет ввиду. И повесил трубку. Как вы понимаете, настоящий менеджер так бы не поступил. ツ
Именно в этом и заключается метод. Настоящего менеджера или сотрудника службы безопасности это никак не смутит. Они как ни в чём ни бывало продолжат разговор.
А вот мошенник мгновенно понимает, что собеседник не так прост как кажется и одурачить его вряд ли удастся.
Сегодня мне позвонили ещё раз. И я снова сделал так же. И снова услышал всё, что обо мне думает «сотрудник службы безопасности», который пытался предупредить о «подозрительных действиях с вашим счётом».
Как вы вы поняли метод простейший — просто дайте понять собеседнику, что вы записываете разговор. Этого достаточно. Настоящего сотрудника это никак не смутит, а вот мошенник должен потерять интерес.
А вам жулики звонили? Что рассказывали? Вы «повелись» или сразу раскусили? Расскажите, это интересно.
Комментарии