Кричал с утра до ночи: вскрылись поразительные подробности последних дней Джигарханяна

В прошлом году заголовки газет пестрели подробностями личной жизни Армена Джигарханяна и его экс-супруги Виталины Цымбалюк-Романовской.

Бракоразводный процесс пары стал одной из самых обсуждаемых тем. Кто-то поддерживал Армена Борисовича, нашлись и сторонники украинской пианистки. И вот время прошло, страсти немного утихли.

Сегодня поклонников интересует, как сложилась судьба актёра, где живёт Армен Джигарханян после развода. Ведь СМИ так долго трубили о том, что Виталина оставила бывшего мужа ни с чем…

Биография Армена Джигарханяна

Блистательный Армен Джигарханян — один из самых талантливых актеров советского театра и кино, воплотивший в жизнь целую плеяду замечательных образов. Основатель Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна, педагог сценического мастерства, народный артист СССР.

Армен Джигарханян – один из самых ярких актеров отечественного кинематографа»

Друг Джигарханяна Марк Рудинштейн рассказал о последних месяцах жизни актера

Марк Рудинштейн поделился, что народный артист провел последние полгода между домом и больницей. Друг актера в эксклюзивном интервью для Федерального агентства новостей рассказал, что Армен Джигарханян в последнее время шутил о смерти и был сильным человеком.

«Практически два года себя плохо чувствовал. Дом – больница, дом – больница. Диабет обострился, других болезней много. Тяжело говорить. Последний раз виделись давно, потому что практически он то дома, то в больнице, поэтому не беспокоил его.

Около полугода не виделись, ночью периодически общались», — прокомментировал собеседник. По словам Рудинштейна, Джигарханян переносил все стойко и все волнения держал в себе.

Детство

Армен Борисович Джигарханян родился в Ереване 3 октября 1935 года. Армену не исполнилось и года, когда отец покинул семью и мальчик остался с матерью — Еленой Васильевной.

Позднее воспитанием ребенка занялся отчим, с которым у мальчика сложились самые теплые отношения. Армен рос в русскоязычной среде, учился в русской школе и с одинаковым старанием постигал азы армянской и русской культуры.

Начало творческого пути

Желание стать артистом появилось у Армена в раннем детстве: Елена Васильевна была страстной театралкой и привила любовь к сценическому искусству сыну.

В 1953 году, после окончания школы, юноша отправился в Москву и попытался поступить в ГИТИС, но потерпел неудачу из-за своего акцента и вернулся в Ереван, где устроился помощником оператора на киностудию «Арменфильм», а годом позже стал студентом Ереванского художественно-театрального института.

В 1955 году Джигарханян был принят в труппу Русского драматического театра им. К. С. Станиславского в Ереване. Первыми ступенями в творчестве подающего надежды молодого актера стали спектакли «Ричард III», «Иркутская история», «Иван Рыбаков».

До 1967 года Армен принял участие в 27 постановках театра в Ереване, затем вновь приехал в Москву, на этот раз – по приглашению Анатолия Эфроса.

Режиссер принял актера в коллектив театра им. Ленинского комсомола, и в скором времени Джигарханян получил роли в спектаклях «Снимается кино», «Мольер», «104 страницы про любовь» и еще трех постановках.

Однако через несколько месяцев после приезда Джигарханяна в столицу Эфрос был снят с должности, а Джигарханян, проработав некоторое время под руководством другого худрука, решил покинуть труппу.

Следующей вехой театральной карьеры Джигарханяна стала работа в театре им. Маяковского, на сцену которого он выходил в течение следующих 27 лет. П

\ервый опыт на новом месте – спектакль «Разгром», впервые продемонстрированный публике в 1969 году, – дал Армену возможность поработать с одесским актером Владимиром Самойловым.

Через 2 года зрители смогли насладиться актерским тандемом Джигарханяна и Светланы Немоляевой в пьесе «Трамвай желание», поставленной под руководством А. Гончарова.

Десять лет спустя этот же режиссер познакомил зрителей с другой пьесой Теннесси Уильямса – «Кошка на раскаленной крыше». Актерский состав был подобран блестяще: кроме Джигарханяна в постановке участвовали Татьяна Доронина и Эммануил Виторган.

После ухода из театра Маяковского Армен Джигарханян ненадолго вернулся в «Ленком», а также продолжал огранивать свой талант в антрепризных спектаклях. С 1991 по 1996 Армен Борисович совмещал актерскую работу с преподавательской деятельностью во ВГИКе.

Выпускниками курса Джигарханяна были многие добившиеся впоследствии известности актеры, например, Евгений Стычкин, закончивший ВГИК в 1994 году. У Джигарханяна учился и Михаил Пореченков, так и не прошедший полный курс обучения.

12 марта 1996 года прошло торжественное открытие Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна (кратко – «Театр “Д”»). Первый коллектив театра состоял из выпускников ВГИКовского курса Джигарханяна.

Разумеется, мэтр нередко появлялся на сцене вместе с бывшими подопечными. По словам Армена, самыми интересными работами этого периода оказались роли в спектаклях «Последняя лента Крэппа» и «Возвращение домой».

Кинокарьера

Работа на подмостках ведущих театров Москвы успешно сочеталась с кинематографом и, позднее, с телевидением.

1965 год: Джигарханян в роли физика Артема Манвеляна

В 1960 году состоялся кинодебют Джигарханяна – он исполнил роль молодого рабочего Акопа в фильме «Обвал».

Кинематографический дебют Джигарханяна

Впоследствии им была создана целая галерея замечательных, невероятно обаятельных и незабываемых образов. Это и молодой физик из киноленты «Здравствуй, это я!», где Армен появился в кадре вместе с Роланом Быковым.

Штабс-капитан Овечкин в знаменитой трилогии Эдмонда Кеосаяна о приключениях неуловимых мстителей, главарь преступной банды в фильме «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина.

В нетленной криминальной ленте Джигарханян выступил в образе антагониста главного героя, оперативника Глеба Жеглова, которого сыграл Владимир Высоцкий.

В 1975 году в прокат вышла комедия «Здравствуйте, я ваша тетя!». Миллионы зрителей стали свидетелями приключений охотников за наследством тетушки Розы.

Комичная лента пестрела забавными деталями, например, усы судьи Кригса были приклеены вверх ногами, а костюм Александра Калягина получил отделку из бахромы от занавесок. «

Теплые отзывы получила роль Тристана в «Собаке на сене». Хитроумный лакей с фирменным джигарханяновским обаянием запомнился зрителям едва ли не сильнее главного героя в исполнении Михаила Боярского.

Кстати, последний озвучил знаменитые куплеты Тристана вместо самого Джигарханяна. Армен Джигарханян и Михаил Боярский, куплеты Тристана В 1995 году Джигарханяна пригласили на съемки четвертого фильма Владимира Меньшова, комедии «Ширли-Мырли».

Режиссеру удалось собрать исключительный актерский состав: Валерий Гаркалин, который исполнил роли трех братьев-близнецов и чернокожего стюарта Патрика Кроликоу, несравненная Любовь Полищук, выступившая в образе жены американского посла.

Игорь Угольников, он же капитан милиции Жан-Поль Пискунов, – продолжать можно бесконечно, ведь неспроста этот фильм стал признанным шедевром пост-советского кинематографа.

Голосом Армена Джигарханяна говорят герои десятков любимых мультфильмов: Джон Сильвер из «Острова сокровищ», дядюшка Мокус, знакомый всем по похождениям поросенка Фунтика, волк из мультфильма «Жил-был пёс» с его бессмертным «Щас спою!» и даже герои американского сериала «Черепашки-ниндзя».

За плечами Армена Борисовича более 200 ролей – цифра, без сомнения, феноменальная. Признанный острослов Валентин Гафт даже написал на этот счет меткую эпиграмму: «На свете меньше есть армян, чем фильмов, где играл Джигарханян…».

Колоритная внешность актера не стала препятствием для создания совершенно разноплановых образов. Невероятный дар перевоплощения позволил Джигарханяну играть людей разных национальностей и религиозных конфессий, моментально «спеваться» с другими актерами.

Личная жизнь Армена Джигарханяна

Как и у многих гениальных деятелей, судьба Армена Джигарханяна складывалась не всегда благополучно. Первый брак с актрисой ереванского Русского драматического театра Аллой Ванновской закончился трагедией.

После рождения дочери Елены, названной в честь матери Армена, оказалось, что жена актера страдает от неизлечимого психического заболевания.

Актер, не выдержав страшных приступов, во время которых молодая женщина в припадке ревности набрасывалась на мужа с кулаками, был вынужден подать на развод и забрать дочь.

В 1987 актера постиг еще один удар судьбы: 23-летняя дочь Елена погибла, уснув в автомобиле с включенным двигателем.

Второй брак Армен Борисович заключил с актрисой Татьяной Власовой, с которой встретился вскоре после расставания с первой женой.

По признанию Джигарханяна, свадьба состоялась настолько неожиданно для обоих, что к предстоящей церемонии не успели даже купить кольца, и Армен надел на палец Татьяны венчальное колечко своей бабушки, доставшееся ему в наследство.

Читайте также:  Евгений Сидихин: судьба настоящего мужчины

В 1999 году Армен Борисович получил вид на жительство США по квоте для выдающихся деятелей искусства и начал жить «на два дома», по нескольку месяцев в году пребывая в своем особняке в Америке вместе с женой.

Обстоятельства сложились таким образом, что Татьяна предпочла остаться на другом континенте навсегда, а Армен большую часть времени проводил в России. Последние 6 лет сорокалетних отношений супруги практически не общались.

В 2015 году Джигарханян объявил об официальном завершении второго брака. Татьяна осталась жить и работать в США, устроившись преподавателем русского языка в университет Далласа. У супругов не было общих детей, однако в свое время Армен Борисович усыновил сына Татьяны от первого брака Степана.

В одном из интервью Армен рассказал, что последняя великая любовь актера – сиамский кот Фил (полное имя – Философ). К сожалению, в 2006 году он ушел из жизни. Последние годы питомец жил в Америке вместе с Татьяной, и каждый разговор Джигарханяна с женой начинался с фразы:

В начале 2015 года всех поразила новость о романе Армена Джигарханяна и Виталины Цымбалюк-Романовской, музыкального руководителя Московского драматического театра.

Многих шокировала значительная разница в возрасте: девушка оказалась младше театрального мэтра на 47 лет. В феврале 2021 Армен и Виталина официально оформили свои отношения.

Пляски на костях: сын Джигарханяна назвал Цымбалюк-Романовскую спекулянткой

Выдающего актера и режиссера Армена Джигарханяна не стало 14 ноября. Он умер в возрасте 85 лет. Возможно, Армен Борисович знал, что после его смерти борьба между бывшими и нынешними родными людьми станет еще более ожесточенной.

Так, его третья жена Виталина Цымбалюк-Романовская заявила, что Джигарханян умер, потому что рядом не было ее. Ведь только она, по словам Виталины, могла бы обеспечить должный уход.

Пасынок актера Степан призвал не слушать эту женщину. Он считает, что Виталина пользуется смертью Армена Борисовича, чтобы вновь заявить о себе, и такие пляски на костях его возмущают.

«Я слышал, что начались спекуляции со стороны «жены на час». Верить ее словам не стоит. За Арменом Борисовичем всегда был лучший уход. Его окружали самые профессиональные врачи, которые делали все возможное, чтобы отец жил», — цитирует Степана «Собеседник».

Недавно адвокат Юрий Шель объяснил, что при желании Степан Джигарханян может отсудить имущество у Цымбалюк-Романовской, доставшееся ей от звездного супруга. Это возможно при условии, что между Арменом Борисовичем и Виталиной не было заключено никаких соглашений о разделе имущества.

Последние годы жизни и смерть

В последние годы здоровье Армена Борисовича было подорвано – в том числе из-за нервного расставания с Виталиной Цымбалюк. В октябре 2017 года актер сообщил, что разводится с молодой женой.

Он публично назвал Виталину воровкой и заявил, что она покушалась на его жизнь, чтобы завладеть его наследством. Из-за этого Джигарханян, по его словам, попал на больничную койку, а после уволил Цымбалюк из своего театра и написал на нее заявление в полицию.

Через несколько дней после его заявления в театр Джигарханяна пришли неизвестные люди, которые начали изымать бухгалтерскую документацию. «То увозят, то возвращают Армена, сотрудникам театра поступают угрозы», – рассказала пресс-секретарь театра Наталья Корнеева.

По ее словам, это было очень похоже на рейдерский захват. На следующий день в театр пришла полиция с обыском. Позже Джигарханян утверждал, что его не пускали на порог собственного театра.

Виталина упивалась пятью минутами славы, поливая грязью бывшего супруга в СМИ и буквально прописавшись в эфире ток-шоу. В ответ Армен Борисович назвал ее воровкой, обвинив в краже трех квартир. По документам они были оформлены на Виталину, так что формально Армен Борисович остался без крыши над головой, его приютили друзья.

Пусть говорят. Джигарханян и Цымбалюк. Самые острые моменты После развода Татьяна Власова снова начала общаться с Джигарханяном. От Виталины она была в ужасе.

Оказалось, женщина звонила Татьяне и просила «передать Джигарханяну, я желаю ему мучительной и долгой смерти». Власова намекнула, что простила блудного мужа: «Нагулялся, понял, что к чему, и хватит. Теперь будет знать».

Армену Борисовичу повезло с такой преданной и мудрой женой. Но развод и полоскание честного имя актера на всю страну негативно сказались на его здоровье. В августе 2021 он был госпитализирован с сердечно-сосудистой и почечной недостаточностью, а в ноябре артист попал в реанимацию в тяжелом состоянии из-за обострения пневмонии.

14 ноября в шесть утра сердце 85-летнего актера остановилось. Друзья Джигарханяна рассказали журналистам, что в последнее время его хронические болезни обострились. «Необратимые процессы, которые невозможно было остановить», – поведал актер Артур Согомонян.

«Ссорят народы недобрые люди»

Зависть коллег? Чувствую ее всю жизнь.. Шекспир еще говорил: самое страшное — зависть. И самая большая сила — тоже зависть!

Любовь — это тоже зависть. Я это имею, я это хочу… В ядре этого чувства эгоизм, он родной брат зависти. Вообще, актерская профессия — умение навязать окружающим какую-то свою веру. Я вам предлагаю другую веру, я так думаю про жизнь, и я показываю вам как я думаю, а вы принимайте это.

Артистизм — это генетика. Научить можно, но великим не станешь. Хороший актер — это притворщик. Но притвориться мне надо так, чтобы вы поверили. Основа взаимоотношений актера и зрителя — это обман. Я вам буду говорить, что больше икру не кушайте, и вы мне поверите.Вся основа актерства в этом.

Сегодняшняя Украина? У меня нет ощущения, что русский и украинский народ — это разные нации. Ссорят людей и народы недобрые люди.

Я армянин, и у меня есть совершенно дивные, дружеские отношения с азербайджанцами, моя многолетняя подруга — ведущая на канале «Культура» Нара Ширалиева, азербайджанка. Я ее очень люблю и знаю много лет. У меня отличные отношения с ее семьей.

Я помню времена, когда в Ереване азербайджанские артисты собирали полные стадионы. Куда все это делось? Это все прекратили очень недобрые люди.

Согласен, что между мусульманами и христианами много разного. Ментального разного, бытового, но ладить надо. Я каждый день проезжаю мимо мечети, вижу там много верующих. Я их уважаю. Это люди такие же, как и я, наверняка среди них есть и лучше, чем я.

Мои враги? Нет таких. Есть просто люди, которые ушли из моей жизни по единственной причине: они меня предали. Театр очень непростой организм, и актеры очень сложные создания. Все понимаю, не понимаю только одного — предательства за спиной. Скажи в глаза, объясни, и я постараюсь тебя понять. И скорее всего пойму, но когда за спиной… Не могу!

Есть ли у меня зависть? Конечно есть, я нормальный человек. И как большинство людей, я нахожу себе оправдание. Бывает, завидую артистам, думаю, вот я так не смог. Но самое главное, чтобы после первого приступа зависти я как Сальери, не захотел его отравить.

Хотя порой отравить хочется, но разум побеждает. Зависть — это достаточно длинный процесс. Как говорил мой любимый режиссер Андрей Александрович Гончаров, «А что мы будем с этого иметь»? Ну, отравил. А дальше что?..

Жизнь — это не детский садик, это очень длинный процесс. Каждый день, одеваясь в гримерной, я хочу быть лучшим актером на сцене. У меня нет и мысли, что он лучший. Я лучший! Природа актерская. Зависть! Надо это осознать, а не играть в то, что тебя этого не касается.

Главное — не сожрать ближнего, а суметь уйти. Моя самая любимая передача — «Энимал планет», о жизни животных, там все честно, бесконечно честно, оттого и гениально. Порой так жалко козульку, но закон природы жесток.

Источник

Поделиться в соцсетях

Комментарии