В начале шестидесятых годов Александра Завьялова, красавица с аристократичным, пронзающим взглядом прославилась, благодаря первостепенным ролям в Малом театре и блестяще сыгранному образу Зинки в картине “Алешкина любовь”.
В семидесятые годы она исполнила значимую роль в многосерийном фильме “Тени исчезают в полдень” и стала ещё успешнее. Поклонники с нетерпением ждали её новых работ, но обрадовать их актриса, увы, не могла.
На самом пике славы её отправили в психиатрическую клинику, лишили всех ролей в кино, не давали работу в театрах и всё это случилось из-за того, что она влюбилась в американца, вместе с которым хотела покинуть страну. Приятного чтения, дорогие подписчики и гости канала!
Александра Завьялова появилась на свет в Тамбовской области – в посёлке Титовка. Стать актрисой она решила в школьные годы, когда к ним в село с выступлением приехал известный Московский Художественный театр имени Горького.
После просмотра спектакля, она говорила друзьям и родственникам, что после окончания школы поедет поступать в театральный институт. Тогда над сельской девочкой все смеялись и утверждали, что она впустую потратит время.
Актёров, по словам нашей героини, в селе считали “небожителями”, стать которыми могли только богатые или очень везучие люди, а она не относилась ни к тем, ни к другим.
Однако Александра смогла доказать сельчанам, что они были не правы. В 1953 году она приехала в Ленинград и с первой попытки, выучив для вступительных экзаменов всего один стих, поступила в театральный вуз имени Островского.
При этом, выступая перед приёмной комиссией, девушка нервничала, часто сбивалась и заикалась.
Её приняли в ряды студентов только из-за естественной и притягательной красоты, ну а остальные важные для актрисы качества она обрела на занятиях в вузе, которые она посещала без пропусков.
После получения диплома, Александра Завьялова по распределению попала Брестский театр, в котором играла восемь месяцев.
На протяжении всего этого времени она отказывалась от съёмок в кино несмотря на то, что кинорежиссёры довольно часто приглашали её в свои кинокартины.
Она считала, что артист может полностью раскрыть свой талант только на сцене, где нет возможности переснять неудачные дубли.
Однако, как-то к ней обратился популярный советский режиссёр Александр Зархи, который предложил Завьяловой сыграть большую роль в своём фильме “Люди на мосту”. Из уважения к мэтру она согласилась дебютировать в кино и ни разу об этом не пожалела.
Съёмки в этой картине запомнились ей на всю оставшуюся жизнь, а также она смогла познакомиться с множеством ярких актёров, например, с Олегом Табаковым, Людмилой Касьяновой и Василием Меркурьевым.
С тех пор красавица начала принимать самые интересные предложения режиссёров, но, так или иначе, её фильмография до обидного мала.
Большинству советских зрителей она была знакома по картинам: “Тени исчезают в полдень”, “Алешкина любовь”, “Хлеб и розы”, “Сергей Лазо”, “Встреча у старой мечети” и “Ждите писем”.
Александра Завьялова сыграла свадьбу с живописцем Дмитрием Бучкиным, когда работала в Бресте. Вскоре после замужества семья перебралась в Ленинград, где у них родилась дочка Таня.
Ради воспитания ребёнка, актриса взяла паузу в карьере. В тот же период на экраны вышла картина “Алёшкина любовь”, которая прославила Завьялову в нескольких странах.
Американский известный журнал “Life” написал статью о новой “звёздочке” советского кино, а, например, во Франции продавались постеры с её фотографией. Конечно же, в родной стране её любили не меньше.
Актриса хоть и временно прекратила выступать и сниматься, но на публике появлялась – приходила на кинофестивали и организовывала встречи с поклонниками.
Муж злился из-за её популярности и в 1964 году решил с ней по этой причине развестись, оставив с ней маленькую дочь. С этого момента жизнь Александры Завьяловой перевернулась с ног на голову.
Проблемы Александре Завьяловой доставлял не муж, как Вы могли бы подумать. Однажды, после развода, она была приглашена в американское посольство на ужин.
Среди гостей было множество влиятельных государственных деятелей США, а также там присутствовал предприниматель, в которого актриса безумно влюбилась. У них начались романтические отношения, которые длились не больше недели.
Так вышло потому, что американец предложил Александре Завьяловой переехать к нему на родину и об этом каким-то образом прознали советские спецслужбы, которые не хотели отпускать знаменитую актрису из страны.
Впоследствии бизнесмена выслали из Советского Союза, а Завьялова попала в список неблагонадежных людей. По словам актрисы, за ней каждый день следили, а иногда приходили домой и проводили неожиданные обыски.
Когда она сказала об этом на публике, на встрече с поклонниками, её впервые отправили в психиатрическую клинику.
Среди её коллег “гулял” слух, что жизнь ей портит какой-то влюбленный чиновник, который разозлился из-за её романа с американцем, но правда это или нет – неизвестно.
После выписки из клиники, Александра Завьялова пыталась возобновить свою карьеру. Мало кто знает, что она должна была сыграть Панночку в культовом фильме “Вий”, причём, все сцены с ней были отсняты.
Однако за несколько месяцев до запланированного выхода картины, режиссёр подошёл к ней и сказал, что перед ним поставили выбор – либо заменяешь Завьялову, либо картина в прокат не выходит.
В итоге роль Панночки досталась Наталье Варлей. Всё же находились смельчаки среди режиссёров, которые несмотря на все запреты давали Александре Завьяловой роли. Одним из таких был Резо Эсадзе, ставший её вторым мужем, но только гражданским.
В период этих отношений у актрисы родился сын Петя, сразу после рождения которого она рассталась с Эсадзе, так как режиссёр отказывался признавать отцовство. Таким образом, наша героиня осталась без любимого мужчины и без работы.
Хорошо, что студия “Ленфильм” выплачивала ей хорошую простойную ставку – около 150 рублей. Каждую минуту своего времени она посвящала грудному сыну Пете и двенадцатилетней дочери Тане, но в 1977 году их забрали у актрисы и отдали в детский дом.
Одно из последних своих интервью Александра Завьялова дала газетному изданию “Смена”. Она рассказывала, что в 1977 году к ней постучались двое врачей, которые силой, без каких-либо объяснений, снова увезли её в психиатрическую клинику.
“Ни капли жалости у этих извергов. Дети рыдали, а им хоть бы что – главное выполнить отданный кем-то приказ” – вспоминала актриса.
На протяжении двух лет Александра Завьялова находилась в клинике, а её дети – год были в детском доме, а потом их оттуда забрал первый муж актрисы – художник Дмитрий Бучкин, который, кстати, усыновил маленького Петра.
Когда нашу героиню, наконец, выпустили, она с трудом смогла вернуть детей себе. До конца жизни она жила вместе с сыном, ставшим впоследствии строителем, а дочка Таня нашла мужа, переехала к нему, работала художником-оформителем.
Сын актрисы много выпивал. По официальной версии в 2016 году он напал на 79-летнюю мать и её из-за этого не стало. Все, кто хорошо знал Александру Завьялову, говорят, что она очень любила сына и хорошо к нему относилась, а он, в свою очередь, также относился к ней.
Уход актрисы из жизни – это неразгаданная по сей день загадка. Сейчас её сын отбывает тюремный срок и пытается доказать свою невиновность. Дорогие друзья, спасибо за комментарии, подписки, лайки и внимание!
Комментарии