Вопросы не бывают глупыми: боремся со страхом опозориться перед коллегами

Вопросы не бывают глупыми: боремся со страхом опозориться перед коллегами

Фото: unsplash.com

Порой людям кажется, что хороший специалист — тот, кто разбирается в своей теме от и до. Однако на практике это невозможно: в мире работают сотни компаний, тысячи стартапов запускаются каждый день, люди становятся боссами и теряют работу. В этой ситуации лучшее решение — синтезировать имеющиеся у вас и коллег знания, чтобы оставаться в курсе повестки дня. Не бойтесь первыми идти на контакт с ними и предлагать еженедельные новостные брифинги. WomanHit.ru предлагает несколько вариантов, как избавиться от стеснения признаться, что вы не всесведующий человек.

Проявите заинтересованность в результате

«Задавая вопрос коллегам, человек, как минимум, показывает свою мотивацию, желание развиваться и, что самое главное, ответственность за результат», — считает предприниматель и автор карьерного проекта Анна Синалеева. «Гораздо хуже, если человек отмалчивается, а такое часто бывает. Когда работник не понимает, как решить задачу, а из-за того, что боится обратиться к коллеге или руководителю за помощью, задача не решается», — отмечает эксперт WomanHit.ru. Как результат, страдает вся команда — она может получить выговор от руководителя или изменить состав вследствие кадровых перестановок.

Вопросы не бывают глупыми: боремся со страхом опозориться перед коллегами

Фото: unsplash.com

Наладьте отношения с коллегами

В коллективе, где работники общаются друг с другом за пределами офиса, проблем с коммуникацией не возникает. Вы сможете отправить свой вопрос в рабочий чат и в течение 5—10 минут получить на него полный ответ. Другое дело, если вы безразлично относитесь к коллегам или, что хуже, имеете с ними натянутые отношения. В таких условиях о взаимопомощи и поддержке не идет и речи. Прежде чем составлять образцовое электронное письмо, просто подойдите к человеку и поговорите с ним. Большинство проблем в личных взаимоотношениях решаются простым разговором по душам. Только после этого начинайте коммуницировать в рабочих чатах и сотрудничать друг с другом как коллеги, а не злейшие враги.

Читайте также:  Счастье и валюта: нужно ли что-то делать из-за взлета курса доллара и евро

Станьте увереннее в себе

Если вы думаете о том, что скажут о вас остальные, значит вы не уверены в себе. Подумайте о том, что страшного может случиться, даже если вы зададите глупый по мнению собеседника вопрос? Хорошо, пусть он решит, что вы обладаете заурядными умственными способностями — и что? О людях, которые по первым минутам складывают мнение о человеке, тоже ничего хорошего сказать нельзя. Ваша цель — получить отличный результат, а методы, если они не выходят за рамки закона и морали, вас не должны волновать.

Вопросы не бывают глупыми: боремся со страхом опозориться перед коллегами

Фото: unsplash.com

Изучайте больше информации

Половину вопросов, которые вы можете задать коллегам, можно найти в Интернете. Особенно ответы на вопросы технического характера — в поисковиках можно обнаружить полезные видео в формате руководства по использованию программы, настройки оборудования, решения проблем с принтером и прочего. Обращаться с ними к коллегам точно не имеет смысла. Другое дело, если вы прочитали книгу по теме своей профессиональной сферы и не поняли некоторые ее моменты или столкнулись со сложностями при применении практических рекомендаций автора. Тогда ваши коллеги, имеющие внушительный опыт работы, должны помочь.

Источник

Поделиться в соцсетях

Комментарии