Загадка гибели Евгения Мартынова: что оборвало жизнь исполнителя песни «Лебединая верность»

Популярность Евгения Мартынова в советское время была поистине феноменальной. Его песни пела вся страна, а самого исполнителя и композитора были готовы, в прямом смысле слова носить на руках.

У него были и слава, и всенародная любовь, и определённое благосостояние. Песни «Лебединая верность» и «Яблони в цвету» стали визитной карточкой композитора.

Евгений мартынов мог бы написать ещё множество прекрасных песен, но его жизнь трагически оборвалась, когда композитору было всего 42 года.

Разносторонний ребёнок

Родители Евгения Мартынова познакомились и полюбили друг друга в трудные военные годы. Его мама была медсестрой на фронте, она служила в эвакуационных госпиталях, куда однажды и привезли раненого Григория Мартынова.

Нина Трофимовна собственноручно выхаживала молодого солдата, который и покорил её своим неиссякаемым жизнелюбием и искренней верой в лучшее.

Так и образовалась молодая семья, а в Волгоградской области, где жили молодожёны в то время, в 1948 году на свет появился их первенец Евгений.

Малышу не было ещё и пяти лет, когда Мартыновы перебрались на родину главы семьи, в Артёмовск, где прошли детство и юность будущего композитора.

Евгений рано стал проявлять интерес к музыке, а отец, заметив, как сын внимательно наблюдает за его игрой на баяне, стал учить его игре на инструменте.

В 11-летнем возрасте у Евгения уже появился свой собственный аккордеон, причём он с удовольствием играл как на нём, так и на баяне отца.

При этом круг интересов его не ограничивался только музыкой. В школе учителя отмечали талант парня в изобразительном искусстве и даже прочили ему карьеру художника.

Кроме того, Евгений одно время увлекался фокусами и развлекал одноклассников самыми разными трюками.

Да и учился будущий композитор очень хорошо, что позволило ему впоследствии с лёгкостью поступить сначала в музыкальное училище по классу кларнета, а потом и в Киевскую консерваторию.

Правда, оттуда он очень быстро перевёлся в Донецкий музыкально-педагогический институт, поближе к дому и родным.

Стремительный успех

В жизни и карьере композитора и певца всё складывалось удачно. Знакомство в Москве с Майей Кристалинской закончилось плодотворным сотрудничеством и самыми положительными рекомендациями для Росконцерта.

В этой влиятельной организации тоже остались весьма довольны композитором. Но куда больше руководство впечатлили вокальные данные Евгения Мартынова. И его тут же включили в качестве вокалиста в одну из эстрадных программ.

Его песни стали звучать на Центральном телевидении, он выиграл несколько значимых всесоюзных конкурсов, а «Баллада о матери», прозвучавшая в 1974 году в «Песне года» принесла Евгению Мартынову поистине всенародную любовь.

Каждая новая песня композитора становилась настоящим хитом, он принимал участие практически во всех государственных концертах.

Его песни звучали в исполнении лучших вокалистов Советского Союза: Софии Ротару, Иосифа Кобзона, Анны Герман, Вадима Мулермана и многих других.

Слушатели буквально застывали, когда сам Мартынов пел «Лебединую верность» или «Яблони в цвету». Музыка композитора очень выделялась на фоне творений его коллег, он обладал собственным неповторимым стилем, и он чувствовался с первых же нот.

Он много гастролировал, как в СССР, так и за рубежом. Он работал музыкальным редактором в нескольких изданиях, в том числе в редакции журнала «Крестьянка».

Читайте также:  Как выглядели первые мужья Бородиной, Брежневой и других красоток русского «шоу-биза»

Правда, далеко не всегда песни Евгения Мартынова проходили строгую советскую цензуру. Он пытался их отстаивать, но иногда легче было отступить.

Впрочем, композитор никогда не унывал, он продолжал много работать даже в то время, когда на советскую эстраду хлынули новые коллективы с задорными рок-н-рольными композициями.

Иногда ему казалось, будто его творчество уже изжило себя, но после он брал себя в руки и снова и снова писал музыку.

Композитор устал, его собственные выступления уже не приносили ему былой радости, и он стал всё чаще находить утешение в употреблении спиртного.

Трагический финал

В конце 1980-х космонавты, с которыми дружил Евгений Мартынов, порекомендовали ему пройти полное медицинское обследование и лечение непосредственно в Звёздном городке.

Кажется, после этого у композитора открылось второе дыхание, он готов был к покорению новых творческих вершин.

Наверняка, он смог бы написать ещё много песен, но 3 сентября 1990 года его жизнь внезапно оборвалась. Обстоятельства же внезапной смерти 42-летнего певца до сих пор вызывают вопросы.

В тот день утром он отправился на поиски необходимой детали для своего автомобиля. А потом соседи обнаружили его тело и, решив, что композитор просто пьян, не слишком быстро вызвали «скорую помощь».

Да и она приехала лишь спустя 40 минут после вызова. В результате спасти композитора уже не смогли. А показания свидетелей происшествия очень сильно разнились.

Одни говорили, будто ему стало плохо ещё в лифте, другие утверждали, что он возвращался домой, но успел выпить в компании знакомого то ли таксиста, то ли автослесаря.

Восстановить последовательность событий по показаниям свидетелей так и не удалось. Официальное же заключение гласило, что скончался Евгений Мартынов от острой сердечной недостаточности.

Но близкие до сих пор сомневаются в том, что смерть дорогого им человека была на самом деле естественной, они уверенны, будто его довели до такого состояния.

Одной из причин называют судебное разбирательство, инициированное композитором. Он пытался призвать к ответу организаторов его тура по Рязанской области.

Евгений Мартынов свои обязательства выполнил полностью, а вот денег за работу так и не получил.

Сумма иска составляла 10 тысяч рублей, судебное заседание было назначено на 4 сентября, но ровно за сутки до него сердце композитора перестало биться. Дело было тут же закрыто, а наследники ничего не получили.

Возможно, сердечную недостаточность и вызвало нервное напряжение Евгения Мартынова перед процессом, однако не исключена вероятность и просто стечения обстоятельств, тем более, что последние два года композитор жил в постоянном стрессе.

Его популярность шла на спад, доходы очень снизились, а больших перспектив для себя он не видел. Он писал нежные лирические композиции, интерес к которым угасал на фоне новых веяний и течений.

Да и перемены, связанные с перестройкой, он воспринимал довольно тяжело. Вероятно, все эти проблемы и легли тяжким грузом на плечи композитора, и его сердце попросту не выдержало.

Источник

Поделиться в соцсетях

Комментарии